В России вовсю идут работы по созданию скоростного вертолета будущего.
Его уже называют - по аналогии с новым самолетом-истребителем Т-50 - "вертолет пятого поколения". Об этом заявил исполнительный директор компании "Вертолеты России" Андрей Шибитов.
Технические характеристики новой машины Шибитов не уточнил, заметив лишь, что компания "активно работает над концепцией боевого вертолета пятого поколения".
"Вертолет пятого поколения" - это, скорее, фигуральное выражение. Новость в том, что фирмы "Камов" и "Миль" начали совместную работу над высокоскоростными вертолетами Ка-92 и Ми-Х1. До этого в современной России разрабатывались три модели скоростных вертолетов - Ми-X1 КБ Миля, а также Ка-90 и Ка-92 КБ Камова.
Ка-90 предположительно сможет развивать скорость свыше 800 км в час благодаря двухконтурному реактивному двигателю. В 2009 году сообщалось, что эти проекты ведутся в рамках федеральной целевой программы по развитию российского вертолетного строительства. При этом предположительный срок создания машин оценивался в пять-восемь лет.
Достичь таких скоростных показателей конструкторы надеются за счет новой системы управления (толкающий винт с изменяемым вектором тяги) и собственно самих винтов модернизированной конструкции.
Новые машины сделают доступными практически любые регионы страны. Причем в отличие от самолетов для них не нужны специальные аэродромы.
Создание такого рода вертолетов - как раз тот случай, когда торопиться есть куда. Американская фирма "Сикорский" уже подняла в небо прототип первой такой машины - вертолет Х1. В планах создание второго варианта - Х2 для армейской разведки. Эта однодвигательная машина, управляемая одним пилотом, будет иметь крейсерскую скорость 460 км в час. Первый полет вертолет совершил в 2008 году. По словам Шибитова, прототип "получил серьезные замечания по редуктору и трансмиссии", и эти технические проблемы пока не устранены.
Как говорят российские разработчики, сейчас оба их прототипа пока проходят "продувку" в аэродинамической трубе. В будущем на базе этих машин будет выбрана одна, а скорее - пройдет объединение идей в какой-то третьей машине. Элементы конструкции и технические идеи которой, возможно, лягут в проект военного вертолета нового поколения.
Вертолёт пятого поколения должен быть легче своих предшественников, летать с большей крейсерской скоростью - примерно 500-600 километров в час - и делать это практически бесшумно. Говоря о других характеристиках, конструкторы отмечают незаметность машин, то есть невозможность их обнаружения локаторами противника.
www.izvestia.ru
Вот гражданские варианты русских машин пятого поколения (Ка-92 на переднем плане):
Как легко заметить - американский X2 создан по такой же схеме:
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Вот и американцы начинают строить боевые вертолеты с одним пилотом. Милевцы, чтобы очернить наш выдающийся боевой Ка-50 "Черная акула", постоянно ссылались на США, что у них нет боевых вертолетов с одним пилотом и, значит, у нас не должно быть. К сожалению, Верховный главнокомандующий В.В.Путин принял их версию и снял с вооружения Ка-50, вместо которого сегодня на вооружение наших ВВС поступает "чудо-юдо" Ми-28Н,или как выразился М. Растопшин - "машина для камикадзе". Как видим американцы переходят и на соосную схему вертолетов, подобно нашему Ка-50.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]